Версия для слабовидящих Версия сайта для слабовидящих
Детский сад №8 г.Пикалево | Развивающая среда
16752
page-template-default,page,page-id-16752,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-theme-ver-14.3,qode-theme-temdo,wpb-js-composer js-comp-ver-5.4.7,vc_responsive

Развивающая среда

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО 
Скачать с сервера (2.63 Mb) ]

         Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Рабинович П.Д., Марич Е.М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П.Д. Рабинович, Е.М. Марич. — М.: Федеральный инсти­тут развития образования, 2014. — 96 с.

           В сборнике представлены материалы для педагогов дошкольных образовательных органи­заций и родителей дошкольников по созданию оптимальных условий для эффектив­ного решения воспитательно-образовательных задач при работе с детьми дошколь­ного возраста в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, склонностями и способностями с ориентиром на творческий потенциал каждого ре­бенка. В данные методические рекомендации включено выборочное аннотированное описание информационно-образовательных ресурсов развивающего, развлекающего и коррекционного характера, предназначенных для детей дошкольного возраста.

      Одобрено ФГАУ «ФИРО» в качестве учебно-методического пособия для руково­дителей и педагогов системы дошкольного образования РФ, студентов учреждений СПО и ВПО педагогического профиля, слушателей курсов повышения квалификации.

     Развивающая предметно-пространственная среда — это специфические для каждой Программы Организации (группы) образовательное оборудование, материалы, мебель и т. п., в сочетании с определенными принципами разделения пространства Организации (группы). Требования к предметному содержанию можно разделить на две группы: общие и специальные. Критерии первой группы указывают на такие качества, которые должны категорически у них отсутствовать, т.к. они оказывают негативное влияние на психическое и физическое здоровье ребёнка.

Элементы РППС (игрушки, оборудование и другие материалы) не должны:

  • провоцировать ребенка на агрессивные действия;
  • вызывать у него проявление жестокости по отношению к персонажам игры, в роли которых могут выступать играющие партнёры (сверстники, взрослые);
  • провоцировать игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и наси­лием;
  • вызывать у ребёнка нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выхо­дящим за рамки его возрастной компетенции;
  • провоцировать ребёнка на пренебрежительное или негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам других людей.

В состав критериев другой группы включены качества, направленные на обеспечение гармоничного развития ребенка:

  • полифункциональность;
  • применение элементов РППС в совместной деятельности;
  • дидактическая ценность;
  • эстетическая ценность.